Многие фотографы помнят замечательный журнал «Советское фото» в котором я впервые увидел фотографии Колосова Георгия Мстиславовича о русском Севере, снятые на монокль и заболел этой темой.
Лёгкая размытость придаёт картинкам очарование и романтизм прошлых веков. Появляется чувство недосказанности, которое даёт волю воображению. Это как в хорошей художественной книге, где у каждого читателя создаётся свой ни на что не похожий интересный и живой мир и никакой кинематограф и рядом не стоит. Сейчас это ещё называют пикториальной фотографией. Кажется, мог бы помочь всемогущий фотошоп, существуют алгоритмы получения подобных фото, но есть отличия.
Светящиеся воздушные зимние фото буквально преследовали меня, но тогда ничего не получилось. Не хватило знаний, материалов и терпения. Провинция. Намного позже уже в Москве мне удалось познакомиться со специалистом, который и изготовил для меня фотообъектив для зеркальной камеры с одной линзой.
После этого была эйфория обладания и некоторое разочарование, потому что кнопки «шедевр» не прилагалось. Но вглядываясь в уже сделанные фотографии нисколько не жалею потраченных усилий.